Всегда ли Мастер прав?

Всегда ли Мастер прав?

Мастер всегда прав! – одно из правил, которое первым делом внушается начинающим игрокам в настольные (да и любые иные) РПГ, в которых вообще предусмотрена роль Мастера. Но откуда оно взялось? И действительно ли оно необходимо? Найдем ответы на эти вопросы в данной заметке.

Мастер в ролевых играх, по определению – арбитр, решающий споры между игроками оценивающий результативность их действий. Наиболее частые конфликты, которые Мастеру приходится решать – это конфликт ожиданий (ситуация, когда игроки и Мастер по-разному представляют себе реалии ролевого мира) и конфликт со здравым смыслом (пренебрежение здравым смыслом в интересах собственной выгоды). Для решения этих проблем в игре может быть несколько подходов:

Следование букве. В этом случае правила рассматриваются и игроками, и Мастером как приоритетный аргумент в любом споре. Минус – возможность проблем при наличии в правилах неясных моментов. Кроме того, использование этого подхода затруднительно при использовании авторской системы, а также при игре с малоопытными игроками, плохо знающими правила и математический аппарат ролевой системы.

  • Следование духу. В этом случае приоритет отдается здравому смыслу и логике. Недостаток подхода – при наличии в партии манчкина вместо игры могут начаться сплошные споры, насколько правомочно то или иное действие.
  • Следование костям. В этом случае любой спор решается простым броском костей. Данный подход нередко окружается у игроков шутливо-суеверным поклонением, но строго говоря, поскольку результаты бросков случайны, никакой систематичности в решении проблем не может быть в принципе.
  • Мастер всегда прав! В этом случае – последнее слово за Мастером. Но в этом случае игра может свестись к мастерскому произволу.

При этом не следует путать произвол с допущением – ситуацией, когда Мастер игнорирует то или иное правило, чтобы вывести игроков на более интересную ветку сюжета. Например, если игроки провалили бросок на открывание замка в двери, преграждающей путь по сюжету, Мастер может истолковать результат как удачный чтобы не допустить остановки в сюжете.

В заключение можно сказать, что вопрос о допустимости мастерского произвола каждый Мастер должен решать сам, в меру своего опыта и предпочтений. Игроки же всегда вправе «проголосовать ногами» против излишне увлекающегося мастера.

Желаем игрокам адекватных Мастеров, а Мастерам – терпеливых и понимающих игроков. Всем удачи на игре!

menu
menu