Организация прогулки с детьми от года до пяти лет

Организация прогулки с детьми от года до пяти лет

Чтобы прогулка была не только полезной для здоровья ребенка, но и для его развития, на улице нужно наблюдать, трудиться и играть. Каждый из перечисленных видов деятельности должен присутствовать на любой прогулке.

Все дети без исключения любят играть на улице, они чувствуют себя раскованнее, ведь есть достаточно места побегать, не страшась при этом что-нибудь разбить. Дети с удовольствием будут съезжать с горки, кататься на качелях, качелях-балансирах, играть на турниках.

Для улицы прекрасно подойдут игры с мячом, скакалкой, обручем. Летом интересным занятием будут игры в песочнице, обеспечьте только ваше чадо лопатками, формочками для песка, ситечком, маленькими граблями, грузовиком. Для игр с водой прекрасно подойдут формочки, лейки, резиновые игрушки. А если налить воду в бутылку, в крышке которой проделаны отверстия, ребенок с удовольствием будет поливать дорожку. Зимой можно слепить снежные скульптуры, покататься на санках. После дождя дайте ребенку возможность перепрыгнуть лужи. Все без исключения дети любят рисовать разноцветными мелками по асфальту, можно еще предложить рисовать палочкой по песку. Если вам с ребенком нужно пройти длинный маршрут, развлеките его в дороге. Можно предложить ему такие занятия: возле зеленого дома нужно идти на пяточках, возле красного – на носочках, возле желтого попрыгать и т.д.

Подвижные игры можно использовать в качестве закрепления знаний ребенка. Для этого предложите добежать и дотронуться до клена, березы, рябины, липы и т.д. Можно объяснить ребенку, какие автомобили легковые, а какие грузовые и, наблюдая за дорогой, поиграть: когда проезжает легковой автомобиль – хлопать, грузовой – топать, и другие аналогичные игры.

Каждый раз во время прогулки предлагайте детям элементарную работу: подмести дорожку, загрести листья, расчистить снег, собрать и вынести камушки, веточки, предложить полить цветы на клумбе, посадить цветок и т.п.

Во время прогулки можно пособирать природный материал (шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины) и дома сделать из него поделки.

Наблюдение лучше проводить в середине или в конце прогулки, когда дети удовлетворят двигательные потребности. Но в некоторых случаях, если предмет наблюдения может исчезнуть (тень), улететь (птицы), можно провести в любое время. Кроме сезонных изменений в природе можно наблюдать за насекомыми, домашними животными, растениями (цветами, кустами), ветром, небом, следами на снегу. Весной дети с интересом наблюдают за сбором березового сока. На улицу взрослый может взять с собой мыльные пузыри, а потом ваш ребенок будет с радостью наблюдать за их полетом. Если взять зеркальце в солнечную погоду, можно с ребенком понаблюдать за солнечным зайчиком.

Главное, чтобы наблюдаемых предметов было не много, если вы выберите живое существо, то не больше одного за время прогулки. Чем бы вы не занимались на улице, прогулка, как и другая деятельность, должны развивать ребенка и приносить ему радость.

menu
menu